"Легкого пути к вершинам нет"



Вы хотите знать, как стать самым успешным дизайнером интерьера, с которым все хотят работать? Легко! Для этого вам понадобится всего лишь создать машину времени, перенестись в прошлое, и там стать первым дизайнером интерьера. Готово! За неимением других вариантов люди выберут именно вас. А если без шуток - то, чтобы привлечь большой поток клиентов, дизайнер, прежде всего, должен заработать себе имя, проделать долгий и тернистый путь к вершинам профессии. И у каждого эта дорога своя. Антон Аникин в своем интервью Ирине Дюдюковой поделился своей историей успеха, своими убеждениями, философией жизни, рассказал про свои «знаковые» проекты.

— Антон, ты известная личность в нашем городе, состоишь в Союзе дизайнеров России, у тебя много крутых реализованных проектов и десятки благодарных заказчиков. Но всегда интересно: а как все начиналось? Ты с юных лет планировал развиваться в сфере дизайна интерьеров?

В моем детстве слова дизайн не существовало, по крайней мере в том объеме, в котором оно существует сейчас. Я много рисовал: машины, бытовую технику, комиксы и т.д. В художественной школе проучился всего полтора года, т.к. пришел уже в старших классах. А позже поступил в Тюменское училище искусств на отделение «Дизайн». Даже во время учебы не было четкого понимания, в каком направлении дизайна буду работать, т.к. меня привлекал и графический, и средовой дизайн. Дипломный проект вообще был на тему мультимедиа.

Именно среда отделения «Дизайн», яркий преподавательский состав сформировали меня профессионально. Знания и опыт, которые получил в проектных и художественных дисциплинах, активно использую в работе по сей день. Убежден, что пространство должно быть наполнено художественным образом. Безликих пространств, усредненных и безадресных быть не должно — важно: кто, зачем и как будет существовать в проектируемом пространстве. Анализ проектной ситуации, выявление качеств и особенностей, постановка целей и задач проектирования — метод, который прописан на подкорке за время обучения. Без него невозможно создание полноценной концепции решения проекта, а без концепции невозможно создание качественного проекта.

— Главное, концепция — соглашусь.


Да, именно концепция определяет рамки и расширяет горизонт проектирования, позволяет сосредоточиться на важном, глубже погрузиться, но не расплыться при решении задач, а значит, создать функциональный и наполненный образом интерьер. Она же и оправдывает средства: есть качественная, внятная концепция — интерьер работает; нет концепции — всё разваливается.
Я способен «полюбить» любой стиль, если он в рамках концепции. Ей же подчиняются и детали, играющие важнейшую роль и окончательно формирующие образ.

— Антон, в своих работах ты сосредоточен на какой-то определенной части проекта или занимаешься им от начала и до конца?

От начала и до конца, от эскиза и схемы конструктивного узла или декоративного элемента до реализации. За выделенное на создание эскиза время стараюсь сформировать большее количество вариантов, чтобы выбрать лучший. Тут нужно сказать, что я работаю не один. Моя жена Милена так же является профессиональным дизайнером, все решения и этапы проектирования мы прорабатываем вместе.

— Что вдохновляет при разработке проекта?

Вдохновение всегда идет от самого проекта. Поэтому и повторений нет. В особенностях и задачах проекта часто лежат ответы на вопросы и проектные решения, образ и вдохновение.

— Бывает ли такое, когда вдохновение не приходит. Или, когда реализация проекта проходит со сложностями?

Вдохновение — это результат проектной деятельности, а не наоборот. А вот сложности на объекте требуют упорства и решимости. В любом случае, должна присутствовать рабочая дисциплина и тогда то, что нужно реализовать, будет реализовано.

— А как ты подходишь к материальной реализации проекта? Есть какие-то предпочтения?

Конечно, я являюсь сторонником качественных и «честных» материалов. Материалы придают нужное звучание концепции объекта.

— Слово «звучание» сразу выдает в тебе музыканта. Ты ведь занимался музыкой?

Музыка — серьезное увлечение. До недавнего времени я немного работал диск-жокеем. Ну и конечно, музыка — это важный спутник в работе.

— Какие техники и стиль используешь в своей деятельности?

Преобладает постмодернистский подход в проектировании. Любимого стиля, которого бы придерживался, нет, все определяет концепция; но, конечно, стремлюсь использовать передовые техники проектирования, современные материалы и решения.

— Самый любимый твой проект?

Очень сложно назвать такой проект. Все проекты и объекты разные, со своей спецификой, сложностями, минусами и плюсами. Если бы ты спросила про знаковые, я бы ответил: Ресторан «Мафиози», Dj -кафе «Браззери», Ресторан-бар «Мохито», Караоке-клуб «Артишок», Клубный ресторан «Дуплекс».

— Кстати, про Дуплекс: реализация проекта – шикарная, по отдельности все материалы смотрятся очень разнопланово, а вместе они настолько гармоничны, так идеально дополняют друг друга…

Поиск подходящих материалов — отдельная история. На это всегда уходит много времени и сил. Ошибочно думать, что для реализации проекта сразу найдется то, что нужно, да еще и в наличии. В Дуплексе применены очень сложные, штучные, эксклюзивные материалы, которые в городе найти непросто или невозможно. За некоторыми была настоящая охота. Одна из примененных здесь коллекций плитки, которая, кстати покупалась у вас, в салоне STUDIO, была снята с производства, её пришлось выискивать на складах Европы. Нетривиальный керамогранит, который уложен на полу, также заказывали в вашем салоне.

— Я помню, его тоже было непросто достать, потому как эксклюзивная серия, сложная геометрия и текстура. Прямо скажем, для весьма нетрадиционного вкуса.

Неординарный проект — соответствующая комплектация. Однозначно можно сказать, что с командой специалистов и партнеров мне очень повезло. Без этого компонента невозможна реализация проекта такой сложности. Конечно, всегда комфортно работать с проверенными салонами и специалистами, с которыми уже было успешное сотрудничество, которые понимают тебя и твои желания с полуслова. Салон STUDIO как раз такая организация. Вы выделяетесь среди многих тем, что у вас работают люди, которые хорошо понимают и оперативно выполняют задачи, ставящиеся перед ними дизайнером. Плюс у вас очень хорошо разработана система лояльности: идти навстречу своим партнерам и заказчикам – это очень важный фактор. Вы гарантируете надежность и своевременность поставки. А ваши специалисты имеют уникальную черту, они умеют загораться идеей дизайнера, жить ее воплощением. Это бесценно.

Очень приятно слышать, это значит. мы идем верным путем, и наша философия «удовольствие выбора» работает. Кстати, а какова твоя личная философия жизни? Она отражается в твоих проектах?

Смотря, что иметь ввиду под словом «отражение». У нас с женой есть четкое жизненное стремление делать все максимально качественно. Такой подход можно назвать перфекционизмом, а можно и философией, жизненной позицией; и, конечно, этот подход в наибольшей мере раскрывается в нашей работе. Работа для нас — больше, чем работа, это одна из составляющих смысла жизни.

В завершение нашей беседы задам свой традиционный вопрос про творческие планы.

Творческими планами делиться не люблю, поэтому пусть это останется коммерческой тайной. Но я всегда рассчитываю на сотрудничество с салоном STUDIO и с его замечательным директором.

Видеть тебя своим партнером нам всегда будет приятно! Спасибо тебе за интервью и успехов во всех начинаниях!